На значительной части средневековых икон и картин младенец Христос изображён уже с чертами лица взрослого человека и даже лысеющим. Причиной этому послужила идея гомункулярного Иисуса, уже при рождении имеющего идеальное тело и неизменяемые черты.
. Возможно, такие картины могут показаться странными современному зрителю, но у художников тех времён были свои взгляды на этот счёт. Как оказалось, здесь не обошлось без христианской теологии, средневековой медицины и устаревшей теории о детстве.
При изображении Иисуса Христа, наиболее часто изображаемого младенца в средневековом искусстве, художники опирались на преобладающие христианские верования. В то время церковь верила, что Христос был, по существу, совершенно сформировавшимся и неизменным человеком в течение всей своей жизни.
Схожим образом средневековые художники нередко рисовали и других детей. В эпоху Возрождения акценты сместились в сторону портретного реализма: детей заказчиков стали изображать прекрасными херувимами, а затем и Христу вернули вид нормального ребёнка.