В наше время созданы все предпосылки для создания глобального виртуального мира. Это следующий шаг в эволюции интернета.
Многие компании вливаются в это направление:
Гендиректор Microsoft представил концепт своей “корпоративной метавселенной”. И уже выпустил свой первый VR продукт с 3D виртуализацией Mesh. Предоставив собеседникам находящихся в разных точках мира единое рабочее пространство в 3 D комнате.
Amazon разрабатывает свой мир шопинга.
Также Disney разрабатывает свою вселенную в мире развлечений.
Но дальше всех решили пойти Facebook объявив о начале создания глобальной Мета.
Метавселенная от Facebook
Основатель компании facebook Марк Цукерберг провел онлайн презентацию facebook Connect 2021 на которой объявил о создании Виртуального мира " Метавселенная". Создав компанию "Мета". Разрабатывать вселенную начали в начале 2021 года, задумка пришла ему несколько лет назад.
В данный момент над проектом работают больше 10 тысяч людей. На который направлено более $10 млрд.
Социальная сеть
Facebook запустила социальную сеть на основе шлема виртуальной реальности Oculus, которая получила название Facebook Spaces. Пока в сети можно создавать виртуальное пространство где могут находиться до четырех аватар в непосредственном визуальном контакте между собой.
Метавселенная это...
Метавселенная это виртуальный мир с VR и AR технологиями. Где пользователи будут проводить свое время в 3 D пространстве виде аватаров, работать, покупать и продавать товары, жить и отдыхать. В Мета будут даже свои дома, основанные на платформе Horizon Home, и рабочие места на платформе Horizon Workrooms.
Миры Horizon это отправная точка для развития метавселенной, где будут создаваться новые миры локации и игры самими пользователями, к чему призывают разработчики Horizon. Для этого они предоставляют инструмент разработки своих миров, которые будут ограничиваться только фантазией самих пользователей. В этом поможет ускоренный курс по созданию миров Horizon.
Опыт создания миров
Уже есть опыт отдельных миров, которые создали сами пользователи.
Художник и историк искусства, Пейдж Дансингер создала Художественный музей.
Менеджер ИТ-проектов днем, мобильный диджей ночью, Карлос Сильва создал сообщество по платформе Horizon World Tours, которое позволяет путешествовать по разным уголкам планеты.
Инструктор по медитации Кирнан Пирс создала несколько миров которые связаны с психическим здоровьем.
Все люди могут включится в создание своих миров, эта новая и свободная ниша создаст многочисленное сообщество в котором миллионы человек будут создавать новый мир, который может слиться с реальным или уйти в совсем другом направлении полного погружения виртуального мира.
Метавселенная это полноценный мир, где люди будут общаться и можно сказать физически ощущая друг друга. Где вы не просматриваете контент, а находитесь во внутри него, при этом активность всех пользователей, синхронизируется со всеми площадками создавая единое пространство виртуального мира.
Виртуальный Туризм
Перенестись из одного континента в другой не составит проблем для этого не нужны будут самолёты и поезда, в приложении карты мира в котором вы, прогуливаясь по улицам города сможете зайти в музей или выставку, где также будут прогуливаться другие аватары с которыми вы сможете визуально контактировать и общаться.
Прогуляться по национальному парку с группой своих виртуальных друзей.
Или в место зоопарка, где все звери попрятались в зимних вольерах, вы сможете прогуляться по джунглям среди всевозможных животных только уже без клеток, и в непосредственном визуальном контакте.
Общение
Пригласить в свой виртуальный дом друзей, который вы построите по своему усмотрению исходя из ваших дизайнерских предпочтений. Встречаться с друзьями не зависимо от физического места нахождения, обсудить последние новости при этом даже не замечая, что вы из разных стран и с разными языковыми навыками.
Организация вечеринок, где ди-джей только с VR очками с загруженной TribeXR DJ системой.
Работа
Рабочее пространство не будет привязано к определенной точке мира, все находящиеся в виртуальном офисе сотрудники будут наблюдать один проект, изменения которого в реальном времени доступны каждому разработчику.
Вносимые изменения в виртуальном мире будут доступны и в реальном, например, операторы обслуживаемых роботов в промышленности, управление инфраструктурой и безопасностью города
Профессии
В реальном мире множество профессий, которые можно перенести в виртуальный мир, да, не все, но даже такая профессия как строитель как, казалось бы, невозможностью полностью заменить их роботизированными системами, можно частично перенести, например, как операторов строительных 3D принтеров. На сегодняшний день разрабатываются строительные 3 D принтеры, которые строят дома с минимальным количеством обслуживаемого персонала.
Полная автоматизированная цепочка интернет магазина с роботизированными складами и роботами курьерами, виртуальными примерочными, которые позволяют прямо из дома примерить одежду, заказать товар с доставкой на дом.
Образование
Учеба в виртуальном классе более наглядная с 3 D или даже 9 D пространством мы будем находиться не в классе, а в тематическом виртуальном пространстве, например, в далёкой галактике, с помощью, разработанной виртуальной вселенной Uchuu, передвигаясь сквозь звёзды. Слушая лекцию учителя и вопросы с ответами одноклассников.
И все это в едином пространстве без переходов от одного приложения к другому. Или все платформы имеют переходные порталы визуально объединяя все программы и приложения в одну виртуальную глобальную сеть.
Синхронизация
Вся активность должна быть синхронизирована на подобие облачных серверов, где будут записываться и сохранятся все действия и изменения в метавселенной. Для этого все приложения должны быть прозрачны, обмениваясь информацией по запросам с другими приложениями, для составления общей карты активности виртуального мира.
Для метавселенной не будет государственных границ, не будет языковых барьеров, все люди земли сольются в одном едином обществе.
Передача чувственной информации
Учёные заявляют, что наше обоняние способно различать до триллиона запахов, тогда как глаз может различить до 10 миллионов оттенков и ухо до 350 тысяч звуковых частот.
Основные 5 чувств уже доступны для передачи, человеку, через цифровые каналы интернета.
Это визуальная с помощью VR и AR технологий.
Слух
Осязание с помощью тактильных свойств цифровых гаджетов, вроде тактильных перчаток и костюмов, например, Teslasuit в котором можно передать ощущение дуновения ветра, капли дождя или в экстремальном режиме, имитация пулевого ранения.
Передача обоняния по цифровым каналам также доступна с помощью аппарата iSmell, правда не принятое в народе, но разработки есть.
Даже существует разработка по передаче вкуса, которое учёные из Японии, назвали "синтезатор норимаки".
Все эти разработки дадут полное погружение в виртуальную реальность, главное не забыть, что есть ещё и реальный мир.
Структура метавселенной
Сейчас весь интернет складывается из отдельных серверов и приложений. Имеющиеся на сегодняшний день виртуальные миры, приложения, торговые площадки, игры и т.д назвать метавселенной нельзя так как они не синхронизированы между собой, это не единое пространство, а отдельные платформы из которого и состоит интернет.
В первую очередь Мета это синхронизация всех площадок и личностей пользователей.
В Facebook так описывают понятие глобальной виртуальной реальности: "Метавселенная — это не единичный продукт, которые может построить одна компания. Как и интернет, Метавселенная существует вне зависимости от того, будет ли Facebook или его не станет".
Условия для создания метавселенной.
Для создания потребуются огромные средства и использование новейших разработок и доработок уже существующих технологий.
По мнению Метью Болла Для создания метавселенной требуются следующие направления развития технологий.
Аппаратное обеспечение.
Пользовательское оборудование для входа в метавселенную. Пока все разработки для полного погружения, стоят очень дорого, но со временем все дешевеет и тогда Мета будет доступна для всех людей.
Сеть
Большая пропускная способность сети.
Вычисления
Большие серверные мощности, разных компаний, может даже государственных структур.
Виртуальные платформы
Разработка иммерсионных цифровых трехмерных симуляций. В связке всех доступных приложений и платформ.
Инструменты и новые стандарты обмена данными
Протоколы передачи данных, новые движки, развитая ИИ, нейросетевые технологии, сервисы и т.д.
Платежи
Виртуальная финансовая система.
Контент, объекты и услуги
Экономическая структура, торговля цифровыми продуктами, разработки, хранение, защита т.д и все это внутри метавселенной.
Поведение пользователей
Психология поведения людей в виртуальной реальности. Перестроение философии. Например, смерть в виртуальной реальности это может быть не существенный факт в отличие от реального мира. И при перестроении сознания, как это будет влиять на поведении человека разных миров.
VR и AR устройства
На данный момент в продаже имеется шлем виртуальной реальности Oculus Quest 2. А для более комфортного и функционального нахождения в Метавселенной, будет создана гарнитура Project Cambria, которая появится уже в 2022 году. С помощью нее можно будет как полностью погружаться в виртуальный мир, так и использовать смешанную реальность. Технология отслеживания мимики и взгляда будет передавать эмоциональный настрой, отображая его на аватаре.
Объявлено, что уже разрабатываются такие очки под кодовым названием Project Nazaré. Предварительно их оснастят камерами, голографическим проектором, чипами и датчиками
Мир существования, игр и образования.
Платформа приложений и игр для Oculus Quest будет переименована в "Meta" где пользователи смогут обучаться по школьной программе, заниматься фитнесом, учится, играть, работать и жить.
Приложения для образования дадут новые возможности с виртуальной реальностью, интерактивное обучение будет проходить намного интересней и нагляднее, например, изучая молекулярную структуру прогуливаясь среди молекул.
Создание совместных проектов находясь так сказать в физическом контакте и едином пространстве находясь при этом физически в разных уголках планеты, где нет языкового барьера. Пользователи даже могут не знать, кто перед ними женщина или мужчина, ребенок или взрослый человек — это может перевернуть кардинально психологию социального общения.
Новые возможности для бизнеса.
Создание новых площадок в рамках мета вселенной для продажи своих товаров и услуг.
Разработчики приложений смогут создавать свои продукты на основе предоставленных "Мета", средств для разработки программного обеспечения, например, создавая виртуальные магазины и презентационные площадки.
Создание компаний или сообществ не зависимо от местоположения сотрудников.
Развитие метавселенной
Метавселенная в глобальном полномасштабном виде будет создана не завтра на это может уйти с десяток лет. Точно сказать какой будет невозможно, будет это смешанная реальность или люди полностью будут погружаться в нее, будут ли изменены законы физики и социальные нормы, но после эволюции в полноценный виртуальный мир, она полностью изменит реальность. Изменяя произойдут во всех областях, как профессиональной деятельности человека, так и житейской повседневности. Невозможно даже представить масштабы изменений и сколько финансовых средств уйдет на создание метавселенной.