В 2021 году восемь машин появятся в Иннополисе, в 2021-2022 годах — десять машин в Москве, за три года — к программе хотят подключить до 1000 машин. Это менее 1% от общего числа участников дорожного движения в каждом регионе России
Беспилотники будут внедрять в три этапа. На первом за ним будут наблюдать сотрудники компании-разработчика и оператор удалённо. На втором этапе у каждой машины будет свой оператор, а на третьем один человек будет отвечать за несколько беспилотников. На следующий этап можно переходить, если не было ДТП по вине беспилотника и он проездил не менее 100 часов.
Сотрудники ГИБДД смогут остановить беспилотник, позвонив оператору, который будет осуществлять удаленный мониторинг за движением транспортного средства. Представитель компании при необходимости должен будет приехать на место в течение часа. В случае ДТП «Яндекс» предоставит в ГИБДД видео со встроенных камер, на котором будет зафиксирован момент аварии и 30 секунд до и после нее, сообщил представитель компании.
Для выделения автономной машины в общем потоке её оснастят специальным знаком «Автономное управление», который приклеят на заднем стекле или крышке задней двери. В салоне будут контакты для связи пассажиров с техподдержкой сервиса.
На каждую машину будет оформлено ОСАГО и страховка на весь срок эксперимента за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу в пользу третьих лиц. Сумма страховки — 10 млн рублей для каждого автономного автомобиля.
«Яндекс» начал тестирование беспилотное бесплатное такси в «Иннополисе» в 2018 году.